ТЕМА ОБО ВСЁМ : НАУКА, ТЕХНИКА, ХОББИ , СПОРТ и другое
+3
boriz
igo777
Паша
Участников: 7
- ГостьГость
Re: ТЕМА ОБО ВСЁМ : НАУКА, ТЕХНИКА, ХОББИ , СПОРТ и другое
Вт Ноя 12 2019, 23:27
Незаслуженно забытый движитель(или двигатель, как хотите)....
https://russian7.ru/post/pochemu-kgb-zapretil-vechnyy-dvigatel/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
https://russian7.ru/post/pochemu-kgb-zapretil-vechnyy-dvigatel/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
- Паша
- Сообщения : 5333
Репутация : 23
Дата регистрации : 2018-03-02
Откуда : Омск-Гамбург
Re: ТЕМА ОБО ВСЁМ : НАУКА, ТЕХНИКА, ХОББИ , СПОРТ и другое
Ср Ноя 13 2019, 00:10
кактус пишет:Незаслуженно забытый движитель(или двигатель, как хотите)....
https://russian7.ru/post/pochemu-kgb-zapretil-vechnyy-dvigatel/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
К примеру, собранный из современных композитных материалов супермаховик массой 150 кг способен обеспечить легковому автомобилю до 2 млн км хода. пишет:
Бред недоучки.
- ГостьГость
Re: ТЕМА ОБО ВСЁМ : НАУКА, ТЕХНИКА, ХОББИ , СПОРТ и другое
Ср Ноя 13 2019, 03:19
Паша, а почему бред? В чем?
- Паша
- Сообщения : 5333
Репутация : 23
Дата регистрации : 2018-03-02
Откуда : Омск-Гамбург
Re: ТЕМА ОБО ВСЁМ : НАУКА, ТЕХНИКА, ХОББИ , СПОРТ и другое
Ср Ноя 13 2019, 19:58
кактус пишет:Паша, а почему бред? В чем?
Запасаемой диском Энерги даже на 100 км не хватит! Не говоря уже о миллионе км! Даже без подсчёта формулами, это на уровне технически подкованного человека , ему интуиция говорит, что и на 50 км не хватит !
- Скептик
- Сообщения : 1588
Репутация : 12
Дата регистрации : 2018-03-02
Возраст : 66
Откуда : Оттуда
Re: ТЕМА ОБО ВСЁМ : НАУКА, ТЕХНИКА, ХОББИ , СПОРТ и другое
Ср Ноя 13 2019, 22:45
Паша пишет:
Запасаемой диском Энерги даже на 100 км не хватит! Не говоря уже о миллионе км! Даже без подсчёта формулами, это на уровне технически подкованного человека , ему интуиция говорит, что и на 50 км не хватит !
Паша, можно дать тебе один совет?
Никогда не говори "не может быть".
Это из книжки Гулиа Н. В. "Инерция".
Если хочешь - пришлю.
Почту свою мне кинь.
- ГостьГость
Re: ТЕМА ОБО ВСЁМ : НАУКА, ТЕХНИКА, ХОББИ , СПОРТ и другое
Ср Ноя 13 2019, 23:11
Да и не обязательно, что для раскрутки нужен мощный двиг.
Вполне можно раскрутить движком 3-4 квт, с использованием вариатора и автоматическим сцеплением. Так, же второй вариатор после маховика с обычным сцеплением...
Даже на обычном ДВС маховик есть, если его убрать--сожгешь сцепление.
Если облегчить--повысится скорость набора оборотов, но и придется поднимать обороты при трогании, что не есть хорошо в грязи, или в гололед.
Вполне можно раскрутить движком 3-4 квт, с использованием вариатора и автоматическим сцеплением. Так, же второй вариатор после маховика с обычным сцеплением...
Даже на обычном ДВС маховик есть, если его убрать--сожгешь сцепление.
Если облегчить--повысится скорость набора оборотов, но и придется поднимать обороты при трогании, что не есть хорошо в грязи, или в гололед.
- Паша
- Сообщения : 5333
Репутация : 23
Дата регистрации : 2018-03-02
Откуда : Омск-Гамбург
Re: ТЕМА ОБО ВСЁМ : НАУКА, ТЕХНИКА, ХОББИ , СПОРТ и другое
Чт Ноя 14 2019, 01:06
Супермаховик может отдать мгновенно на валу огромный крутящий момет, то бишь мощность , это да. Потому , что инерция раскрутки не может быть мгновенно остановлена.
Профессора Гулиа очень хорошо помню по любимой телепередаче 80-х "Это вы можете ", очень умный и грамотный мужик, он был экспертом в передаче.
Его маховики отнюдь не чудеса , обычные в те времена исследования разработки, у него супермаховик был безопасным на взрыв. Ведь не секрет , что раскрученные маховики из цельной стальной болванки, до пределов прочности , в случае разрыва на куски центробежными силами, имели скорость снарядов пушки. Как этой опасности избежать ?
Он применил оригинальный способ- супермаховик наматывал из сверхпрочной стальной прволоки... в случае взрыва изнутри - проволока просто отрывалась витками и автоматически набивалась в полости защитного корпуса , естественно всё тормозилось без опасных разрушений.
Насколько я помню, у Гулиа , маховики в откачанном воздухе , почти в вакууме , раскручивались вроде до 100 тыс.об/мин.
Ну а как в статье написано, маховик 150 кг вес, из какого материала?
Положим из стали, при каком диаметре и какие обороты он способен выдержать?
Это можно посчитать, взять прочность на разрыв стальной проволоки за основу.
Ну а энергию способную запасать, можно посчитать по простой школьной формуле расчёт кинетической энергии.
Профессора Гулиа очень хорошо помню по любимой телепередаче 80-х "Это вы можете ", очень умный и грамотный мужик, он был экспертом в передаче.
Его маховики отнюдь не чудеса , обычные в те времена исследования разработки, у него супермаховик был безопасным на взрыв. Ведь не секрет , что раскрученные маховики из цельной стальной болванки, до пределов прочности , в случае разрыва на куски центробежными силами, имели скорость снарядов пушки. Как этой опасности избежать ?
Он применил оригинальный способ- супермаховик наматывал из сверхпрочной стальной прволоки... в случае взрыва изнутри - проволока просто отрывалась витками и автоматически набивалась в полости защитного корпуса , естественно всё тормозилось без опасных разрушений.
Насколько я помню, у Гулиа , маховики в откачанном воздухе , почти в вакууме , раскручивались вроде до 100 тыс.об/мин.
Ну а как в статье написано, маховик 150 кг вес, из какого материала?
Положим из стали, при каком диаметре и какие обороты он способен выдержать?
Это можно посчитать, взять прочность на разрыв стальной проволоки за основу.
Ну а энергию способную запасать, можно посчитать по простой школьной формуле расчёт кинетической энергии.
- Паша
- Сообщения : 5333
Репутация : 23
Дата регистрации : 2018-03-02
Откуда : Омск-Гамбург
Re: ТЕМА ОБО ВСЁМ : НАУКА, ТЕХНИКА, ХОББИ , СПОРТ и другое
Чт Ноя 14 2019, 01:44
Это из книжки Гулиа Н. В. "Инерция". Если хочешь - пришлю. Почту свою мне кинь. пишет:
Так и видео по теме много.
Саша, я не буду шибко оспаривать, что авто от маховика может проехать даже 300км, хотя сомнительно, но я лишь предположил , что и 50 не проедет.
Но я вижу абсолютное и явное враньё , что авто на раскрученном маховике может проехать два миллиона км !!! Так в статье по ссылке Николая написано.
Для примера , автомобиль Тэсла, проезжает 498 км, имеется аккумулятор с энергией на 80 квт/ч. То есть примерно 16, 3 кВт/ч на сотню км. А в твоей выдержке из статьи примерно 9,3 кВт/100км. Ну это в принципе тоже реально , так как в те давние времена авто так быстро не гоняли.
Вот видео с самим профессором .
Можно и посчитать по формулам .
- Паша
- Сообщения : 5333
Репутация : 23
Дата регистрации : 2018-03-02
Откуда : Омск-Гамбург
Re: ТЕМА ОБО ВСЁМ : НАУКА, ТЕХНИКА, ХОББИ , СПОРТ и другое
Чт Ноя 14 2019, 01:49
Вот возможное практическое применение и методы расчётов маховиков, в теме энергосбережения для домов
http://building-forum.ru/energosberezhenie/mahovik.php
http://building-forum.ru/energosberezhenie/mahovik.php
- Паша
- Сообщения : 5333
Репутация : 23
Дата регистрации : 2018-03-02
Откуда : Омск-Гамбург
Re: ТЕМА ОБО ВСЁМ : НАУКА, ТЕХНИКА, ХОББИ , СПОРТ и другое
Чт Ноя 14 2019, 01:51
Кстатьи , для Коли статейка тут , про тэрмоэлектричество
http://building-forum.ru/energosberezhenie/proekt-sistemy-elektrosnabzheniya.php
http://building-forum.ru/energosberezhenie/proekt-sistemy-elektrosnabzheniya.php
- ГостьГость
Re: ТЕМА ОБО ВСЁМ : НАУКА, ТЕХНИКА, ХОББИ , СПОРТ и другое
Чт Ноя 14 2019, 17:19
Паша, сходил по ссылке... Так я о чем и писал---газ в газовом котле горит практически всю зиму, это раз, юбку (самодельную), вокруг горелки, обклеить термопарами, охлаждать термопары---той же водой из обратки отопления, и запустить хотя бы освещение, что уже существенная энергии на световых приборах, что в связи с длинной темного времени суток весьма актуально ...
Да еще можно добавить и дымовую трубу, просто для удобства, сделать ее квадратного сечения....Отопительный сезон--практически до 8 месяцев, это 8 месяцев горит горелка в котле.
Если даже просто намотать нихром, который будет греться от 12в(просто малое сечение, и тоже сделать вокруг юбку--то вполне можно половину термопар пустить на нагрев , другую--на на освещение(допустим 10 на нагрев\10 на освещение, с аккума можно сделать только старт нихрому...
Во и считай---12в\5А и умножить на 10 термопар(это только одна из 4 сторон отдающей тепло юбки(термопары--40 на 40мм )...А свето диоды (самые дешевые к примеру по 5-7р), берут милиамперы и 4в , и хоть всю стену облепи ими, или сделать светопанель акуенных размеров....Светодиоды типа как в зажигалках лепят, они от батареек-таблеток х.з сколько светят, а тут 12в и 5А....
Да еще можно добавить и дымовую трубу, просто для удобства, сделать ее квадратного сечения....Отопительный сезон--практически до 8 месяцев, это 8 месяцев горит горелка в котле.
Если даже просто намотать нихром, который будет греться от 12в(просто малое сечение, и тоже сделать вокруг юбку--то вполне можно половину термопар пустить на нагрев , другую--на на освещение(допустим 10 на нагрев\10 на освещение, с аккума можно сделать только старт нихрому...
Во и считай---12в\5А и умножить на 10 термопар(это только одна из 4 сторон отдающей тепло юбки(термопары--40 на 40мм )...А свето диоды (самые дешевые к примеру по 5-7р), берут милиамперы и 4в , и хоть всю стену облепи ими, или сделать светопанель акуенных размеров....Светодиоды типа как в зажигалках лепят, они от батареек-таблеток х.з сколько светят, а тут 12в и 5А....
- Скептик
- Сообщения : 1588
Репутация : 12
Дата регистрации : 2018-03-02
Возраст : 66
Откуда : Оттуда
Re: ТЕМА ОБО ВСЁМ : НАУКА, ТЕХНИКА, ХОББИ , СПОРТ и другое
Чт Ноя 14 2019, 17:59
Паша пишет:
Так и видео по теме много.
Саша, я не буду шибко оспаривать, что авто от маховика может проехать даже 300км, хотя сомнительно, но я лишь предположил , что и 50 не проедет.
Это страница из книги.
Я согласен, что два миллиона лишку.
Я про пятьдесят, собственно, написал.
Просто на явную ложь можно указать,
а остальное надо проверять.
Иначе на Алехандро будешь похож.
- ГостьГость
Re: ТЕМА ОБО ВСЁМ : НАУКА, ТЕХНИКА, ХОББИ , СПОРТ и другое
Чт Ноя 14 2019, 18:27
Я работал в колхозе "Искра", сторожем, и мне попался агрегат, а именно пожарная помпа , наверно годов 50х(если не старше), там стоял одноцилиндровый дизилек(размером с мотоциклетный двигатель), и раскручивал он маховик, чугуневый кг на 200-30, а уже с маховика лентой(вместо ремня ), раскручивалась помпа, с трубой наверно 120-150 в диаметре, сам движек, вряд ли такую потянул, но раскрутив такую балду, и наверно не выключался, поддерживая вращение, и похоже не 5-10 минут крутил, а как и колхозные паровые молотилки(тоже кстати с маховиками) 20х-30х годов(в хрониках часто или фото, или видео попадается), их вроде паровиками называют.
Вот и смотри Паша, сколько такой может непрерывно крутить..
И экономия горючки(пример помпа) один цилиндр дизельный....
А вариатором вполне можно не перегружать---на подъеме снизить вращение на главную передачу, на прямой повысить...
Причем маховик практически будет раскручен на те же обороты..
Вполне примитивное устройство, но работало.
Что то вроде этого, только маховик был один, и побольше
Вот и смотри Паша, сколько такой может непрерывно крутить..
И экономия горючки(пример помпа) один цилиндр дизельный....
А вариатором вполне можно не перегружать---на подъеме снизить вращение на главную передачу, на прямой повысить...
Причем маховик практически будет раскручен на те же обороты..
Вполне примитивное устройство, но работало.
Что то вроде этого, только маховик был один, и побольше
- Скептик
- Сообщения : 1588
Репутация : 12
Дата регистрации : 2018-03-02
Возраст : 66
Откуда : Оттуда
Re: ТЕМА ОБО ВСЁМ : НАУКА, ТЕХНИКА, ХОББИ , СПОРТ и другое
Чт Ноя 14 2019, 18:57
Потянуть-то он потянет.
Массивный маховик установлен,
потому что цилиндр один. Чем больше
на движке цилиндров, тем легче маховик.
Отец про одноцилиндровые трактора рассказывал.
Массивный маховик установлен,
потому что цилиндр один. Чем больше
на движке цилиндров, тем легче маховик.
Отец про одноцилиндровые трактора рассказывал.
Видимо, про такие:
- Скептик
- Сообщения : 1588
Репутация : 12
Дата регистрации : 2018-03-02
Возраст : 66
Откуда : Оттуда
Re: ТЕМА ОБО ВСЁМ : НАУКА, ТЕХНИКА, ХОББИ , СПОРТ и другое
Чт Ноя 14 2019, 19:07
- ГостьГость
Re: ТЕМА ОБО ВСЁМ : НАУКА, ТЕХНИКА, ХОББИ , СПОРТ и другое
Чт Ноя 14 2019, 19:07
Андижанец, вес движка с маховикаи--400 кг...
Потянет, однако, трактор же тянет, а мощность--12- 13, лошадей.
Но Саша, я понялл тебя, ты хчешь сказать--погасить вибрацию", но вибрацию можно погасить и балансирами, как на КВ в дизелях.
У меня даже на наждаке, стоят регулируемые балансиры, вибрация легко разорвет камень, а там 3000 об\мин...
Потянет, однако, трактор же тянет, а мощность--12- 13, лошадей.
Но Саша, я понялл тебя, ты хчешь сказать--погасить вибрацию", но вибрацию можно погасить и балансирами, как на КВ в дизелях.
У меня даже на наждаке, стоят регулируемые балансиры, вибрация легко разорвет камень, а там 3000 об\мин...
- Скептик
- Сообщения : 1588
Репутация : 12
Дата регистрации : 2018-03-02
Возраст : 66
Откуда : Оттуда
Re: ТЕМА ОБО ВСЁМ : НАУКА, ТЕХНИКА, ХОББИ , СПОРТ и другое
Пт Ноя 15 2019, 00:03
кактус пишет:Андижанец, вес движка с маховикаи--400 кг...
Потянет, однако, трактор же тянет, а мощность--12- 13, лошадей.
Но Саша, я понялл тебя, ты хчешь сказать--погасить вибрацию", но вибрацию можно погасить и балансирами, как на КВ в дизелях.
У меня даже на наждаке, стоят регулируемые балансиры, вибрация легко разорвет камень, а там 3000 об\мин...
Нет, не гасить вибрацию. Тяжелый маховик запасает энергию для
очередного такта сжатия. Объем же для одного поршня не хилый.
В многоцилиндровом движке другие цилиндры помогут,
а тут один...
Есть такое понятие как балансировка двигателя.
Но балансируется двигатель не маховиком.
Мне друг(инженер толковый) на эту тему лекцию читал,
да не запомнил я...
- ГостьГость
Re: ТЕМА ОБО ВСЁМ : НАУКА, ТЕХНИКА, ХОББИ , СПОРТ и другое
Пт Ноя 15 2019, 02:41
Но для этого не надо такого веса маховик, достаточно балансира на КВ, или маховика как на ДВС любого авто, работают же одноцилиндровые дизельки на тех же станциях, или тот же движок ПСа, однодырый, или кроссовые 500 кубовые...
Скорее всего таки эти маховики как аккумы кинетические, именно для таких нагрузок силовых.
Скорее всего таки эти маховики как аккумы кинетические, именно для таких нагрузок силовых.
- Скептик
- Сообщения : 1588
Репутация : 12
Дата регистрации : 2018-03-02
Возраст : 66
Откуда : Оттуда
Re: ТЕМА ОБО ВСЁМ : НАУКА, ТЕХНИКА, ХОББИ , СПОРТ и другое
Пт Ноя 15 2019, 18:51
кактус пишет:Но для этого не надо такого веса маховик, достаточно балансира на КВ, или маховика как на ДВС любого авто, работают же одноцилиндровые дизельки на тех же станциях, или тот же движок ПСа, однодырый, или кроссовые 500 кубовые...
Скорее всего таки эти маховики как аккумы кинетические, именно для таких нагрузок силовых.
Коля, не вали всё в одну кучу.
Маховик нужен для запасания энергии для тог, чтобы двигать поршень
во время нерабочих ходов.
Один такт рабочий, три нерабочих, причем один такт, который на сжатие,
еще и круто забирает энергию. Где её взять, кроме как от маховика?
На многоцилиндровых другие цилиндры помогают.
Балансир на кривошипе не может быть очень тяжелым, его масса обуславливается
массой поршня и шатуна, а инерции не хватает, особенно для дизеля и тех же кроссовых
мотоциклов.
Вот он и большой.
Маховики, как аккумы, применяются для накопления энергии
при больших, но кратковременных нагрузках типа кузнечных молотов, прессов,
гильотинных ножниц...
- ГостьГость
Re: ТЕМА ОБО ВСЁМ : НАУКА, ТЕХНИКА, ХОББИ , СПОРТ и другое
Пт Ноя 15 2019, 19:11
Саша, ото для 4 тактных двигателей, я, так подозреваю--этот дизелек, двухтактный.
- Скептик
- Сообщения : 1588
Репутация : 12
Дата регистрации : 2018-03-02
Возраст : 66
Откуда : Оттуда
Re: ТЕМА ОБО ВСЁМ : НАУКА, ТЕХНИКА, ХОББИ , СПОРТ и другое
Пт Ноя 15 2019, 20:19
кактус пишет:Саша, ото для 4 тактных двигателей, я, так подозреваю--этот дизелек, двухтактный.
Четырехтактный это.
Два клапана.
У двухтактных не так устроено.
- ГостьГость
Re: ТЕМА ОБО ВСЁМ : НАУКА, ТЕХНИКА, ХОББИ , СПОРТ и другое
Сб Ноя 16 2019, 14:03
Ты знаком с дизелями ЯАЗ-200-205?
Или ГДРовской ИФой?
На них стоят 2хтактные дизеля, и оба--с клапанами. Иначе, не дашь такого давления в КС, для самовоспламенения дизтоплива
Или ГДРовской ИФой?
На них стоят 2хтактные дизеля, и оба--с клапанами. Иначе, не дашь такого давления в КС, для самовоспламенения дизтоплива
- Скептик
- Сообщения : 1588
Репутация : 12
Дата регистрации : 2018-03-02
Возраст : 66
Откуда : Оттуда
Re: ТЕМА ОБО ВСЁМ : НАУКА, ТЕХНИКА, ХОББИ , СПОРТ и другое
Сб Ноя 16 2019, 18:35
кактус пишет:Ты знаком с дизелями ЯАЗ-200-205?
Или ГДРовской ИФой?
На них стоят 2хтактные дизеля, и оба--с клапанами. Иначе, не дашь такого давления в КС, для самовоспламенения дизтоплива
Коля, не скачи с пятого на десятое.
Разговор идет о конкетном движке.
Он 4-х тактный.
По звуку слышно.
У меня четырехтактный на мотоблоке стоял с сортировки.
Звук один в один.
- ГостьГость
Re: ТЕМА ОБО ВСЁМ : НАУКА, ТЕХНИКА, ХОББИ , СПОРТ и другое
Сб Ноя 16 2019, 19:34
Скептик пишет:кактус пишет:Саша, ото для 4 тактных двигателей, я, так подозреваю--этот дизелек, двухтактный.
Четырехтактный это.
Два клапана.
У двухтактных не так устроено.
А как? Воздух что, без клапана? Выхлоп --тоже?
Без клапанов--это когда питание смесью, через кривошипно шатунную скажем камеру, там роль клапанов играет сам поршень, а смесь бензина и масла одновременно и смазывает подшипники КВ.
Без клапанов в дизеле никак.
Топливо --впрыск, воздух через впускной коллектор, выпуск через выпускной.
Это я так подозреваю.
- ГостьГость
Re: ТЕМА ОБО ВСЁМ : НАУКА, ТЕХНИКА, ХОББИ , СПОРТ и другое
Сб Ноя 16 2019, 21:33
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения